суббота, 22 января 2011 г.

Кинолекторий 27 января 2011 г. Начало в 16:00. Просмотр фильма "СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ".

Год ИТАЛИИ в РОССИИ.
Ретроспектива фильмов Федерико Феллини.

Тема: "Вершина творчества Федерико Феллини".

Ведущий - Г.Я. Трояновский

Просмотр художественного фильма "Сладкая жизнь" в постановке Федерико Феллини, в ролях: Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Вальтер Сантессо, Анук Эме, Ивонн Фюрно, Магали Ноэль, Ален Кюни, Аннибале Нинчи, Уолтер Сантессо, Валерия Чанготтини, Риккардо Гарроне, Ида Галли, Одри МакДональд, Полидор, Ален Дижон, Энцо Черузико, Джулио Парадизи, Энзо Дория, Энрико Глори, Мино Доро, Джулио Джирола, Лаура Бетти, Нико, Лекс Баркер, Надя Грэй, Адриано Челентано, производство Riama Film, Pathé Consortium Cinéma, Gray-Film, Италия-Франция, 1960 г., продолжительностью 2 часа 50 минут. "Золотая пальмовая ветвь" Международного кинофестиваля в Каннах за лучший фильм 1960 г.
Правым правительством Фернандо Тамброни этот фильм был запрещён к показу в Италии. Однако, кабмин Тамброни продержался у власти лишь с марта по июль 1960 года и с его отставкой, фильм снова появился на экранах. Этот запрет стал лучшей рекламой «Сладкой жизни», и, как следствие, эта работа стала одной из самых кассовых в творчестве Федерико Феллини.

Действие фильма происходит в Риме в 1950-х годах. Популярный писатель и журналист Марчелло Рубини (Марчелло Мастроянни) вращается в светских кругах, он популярен, обласкан аристократией и богемой, он желанный гость на всех вечеринках, однако что-то его тревожит. В его жизни есть Эмма (Ивонн Ферно), не принадлежащая к богеме, которая, боготворит его и мечтает о традиционном браке, все ее мысли сосредоточены на любимом, однако именно ее ограниченность и отталкивает от нее Марчелло, который сам не знает, чего хочет: сегодня он изменяет Эмме с Мадаленой (Анук Эме), завтра с американской кинозвездой Сильвией (Анита Экберг). Кажется, он действительно влюбляется в этих женщин, однако утром их чары рассеиваются, и главный герой снова не понимает, куда и зачем он идет. Он, то вдохновляется очарованием семьи Штайнеров, то все готов сделать для своего отца, которого почти не видит. Когда Эмма пытается покончить с собой, он, кажется, понимает, что любит ее и нуждается в ней, но на следующий же день ввязывается в очередное любовное приключение. После ужасного самоубийства талантливого, боящегося жизни и своей незначительности Штайнера (он убил и своих любимых детей), который ранее убеждает Марчелло обратиться к творчеству, возникает бунт против окружающего его мира, надежда на катарсис, но опять лишь ненадолго.
Дважды в фильме появляется девочка с ангельским профилем, официантка прибрежного ресторана, простая, наивная и никак не связанная привычным Марчелло образом жизни. Короткие случайные встречи с ней как бы призывают его к чему-то, зовут прочь из порочного круга праздности и роскоши, но молодой журналист не может (или не хочет) покинуть его. В последнем кадре на берегу моря после несостоявшегося катарсиса, отделенный от девочки заливом, он силится услышать в шуме волн, что она кричит, пытается донести до него, но тщетно.

Место проведения:
конференц-зал Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева, 2 этаж, строения 1, проезд ст. метро Тургеневская, Чистые пруды, Сретенский бульвар.
Вход свободный и бесплатный.
Количество мест в зале ограничено (70 мест)
Опоздавшие в зал не допускаются.

2 комментария:

  1. Современные молодые люди называют такие фильмы "пропахшим нафталином старьём" и осторожненько интересуются, а стоит ли вообще смотреть подобное "старьё"?... да ви вообще Феллини - ретроград. Что он собственно может сообщить нам - ЛЮДЯМ 21 ВЕКА?!... Да ничего особенного. Сева Макаров, МГУ им. Ломоносова.

    ОтветитьУдалить
  2. Сева, только почему упомянутые вами эти самые "современные молодые люди" вдруг оказываются беспомощными в современном искусстве?

    :)

    ОтветитьУдалить